Тренировка двигательных навыков, которая проводится в процессе обучения хореографии, развивает многие физиологические функции человеческого организма: кровообращение, дыхание, нервно-мышечную деятельности. Понимание физических возможностей своего тела способствует воспитанию уверенности в себе, предотвращает появление различных психологических комплексов.
Преподавание хореографии в специальном реабилитационном доме-интернате обусловлено необходимостью осуществления коррекции недостатков психического и физического развития у детей средствами музыки, ритмики и игровой деятельности. Особенно это важно для детей с умственными отклонениями в развитии.
Особенность данной программы заключается в том, что это разновозрастные дети с особыми нарушениями интеллекта, и поставленным (имеющимся) медицинским диагнозом. Данная программа рассчитана на 1 год обучения. Режим занятий 1 раз в неделю по 30 минут.
Руководитель: Кучмина Лариса Геннадьевна.
Цель: создание условий для творческого развития детей с ограниченными возможностями здоровья и их социальной адаптации средствами хореографического искусства в процессе направленной коррекционно-развивающей работы.
Задачи программы:
Образовательные:
Формирование восприятия музыкальных образов и умение выразительно двигаться в соответствии с заданным или придуманным образом, что способствует развитию творческих способностей детей.
Коррекционно-развивающие:
Развитие и коррекция основных видов движений, серии движений, музыкально - ритмических движений.
Развитие и коррекция психических функций и компонентов деятельности, совершенствование психомоторики.
Развитие способности ориентироваться в пространстве.
Развитие эмоционально-волевой сферы и личностных качеств.
Воспитательные:
Воспитание нравственных личностных качеств и эмоциональной отзывчивости, дисциплинированности, взаимопомощи, ответственности к заданию, самостоятельности, собранности и т. д.