Данная программа предполагает, что во время бесед, экскурсий, коррекционно-развивающих занятий воспитатель должен найти правильный тон общения с воспитанниками, говорить доступным языком, но не избегать научной терминологии, необходимой для объяснения конкретной темы, проявлять к личности воспитанников искренний интерес, сопереживать и сорадоваться вместе с ними. Ведь полученные знания подкреплённые эмоциями (радости, значимости собственного мнения), проходят гораздо глубже и запоминаются надолго.
Программа рассчитана на пять лет. Условно разделена на два этапа обучения с постепенным усложнением предлагаемого материала. Первый этап, два года обучения. Второй этап, три года обучении. Занятия по программе проводятся один раз в неделю, продолжительностью 30 минут, в первой половине дня.
Руководитель: Гладкая Тамара Дмитриевна.
Цель: - формировать представления детей о том, что человек часть природы, её главный друг и защитник; прививать детям желание жить в гармонии (согласии) с природой.
Задачи программы:
Образовательные:
Формирование знаний о закономерностях и взаимосвязях природных явлений, единстве неживой и живой природы о взаимодействии и взаимозависимости природы, общества и человека.
Коррекционно-развивающие:
Развитие творческих и исследовательских способностей детей.
Развитие умения грамотного поведения в природе.
Воспитательные:
Воспитание ответственного отношения к здоровью, природе, жизни.
Воспитание любви и уважения к своему краю, его природной составляющей.