Общая информация о государственном бюджетном учреждении Саратовской области "Орловский специальный реабилитационный дом-интернат для детей"

Государственное бюджетное учреждение Саратовской области «Орловский специальный реабилитационный  дом-интернат для детей» является подведомственным учреждением министерства образования Саратовской области. Рассчитан  на 85 койко - мест. Здание кирпичное  с бетонными перекрытиями. Состояние  здания соответствует санитарным нормам и правилам, соответствует требованиям пожарной безопасности. Территория ограждена  забором, благоустроена, оборудована камерами видеонаблюдения.

 

Материальная база:  жилое здание общей площадью 3069,2 кв.м., банно-прачечный корпус, котельная, овощехранилище, гараж на три бокса,  3 склада, детская игровая площадки, беседка,  качели, песочницы с закрывающимися крышками,  мини формы, клумбы, заложен фруктовый сад. Водоснабжение из собственной артезианской скважины. Отопление - местное, от своей котельной на природном газе, имеется 7 единиц автотранспорта.

Учреждение предназначено для предоставления социально - реабилитационных  и образовательных услуг детям-инвалидам в возрасте от 4 до 18 лет с глубокой  степенью умственной отсталости в условиях стационарного учреждения.

Социальные услуги оказываются воспитанникам согласно ФЗ  от 28.12.2013 N 442-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации"  ст.31. Услуги предоставляются бесплатно на  основании индивидуальных программам предоставления социальных услуг.

     Целями деятельности учреждения являются:

  • оказание социально - медицинской помощи, психолого-педагогической реабилитации детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, иным воспитанникам проживающим в Учреждении;
  • осуществление образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего образования и дополнительного;
  • оказание социально-правовых услуг детям-инвалидам, их родителям, законным представителям.

Стационарное обслуживание в доме-интернате организованно в соответствии с Уставом,  лицензиями на осуществление медицинской  и педагогической деятельности.

              В структуру детского дома входят:

  • отделение социально-медицинской реабилитации
  • отделение милосердия
  • отделение психолого-педагогической помощи
  • отделение социально-консультативной помощи
  • подразделение, реализующее адаптированные образовательные программы

    которые предоставляют следующие услуги :

  • предоставление социального обслуживания в стационарной форме
  • реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования
  • реализация адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования
  • реализация адаптированных основных общеобразовательных программ для детей с умственной отсталостью
  • реализация дополнительных  общеразвивающих программ

Штатная численность – 180 штатных единиц.

Численность работников учреждения – 147 человек, в том числе:

- административно управленческий аппарат –12 человек;

- педагогические работники –21 человек;

- врачи–5 человек;

- средний медперсонал –15 человек;

- младший медперсонал –46 человек;

- специалисты –15 человек;

- прочий персонал - 33 человек.

Предметом деятельности учреждения является предоставление социальных и образовательных услуг детям с  аномалиями умственного развития, признанным нуждающимися в социальном обслуживании в стационарной форме социального обслуживания и создание комфортной социально-медицинской, психолого-педагогической и образовательной среды для формирования жизненной компетентности в комплексном развитии детей с ограниченными возможностями, их успешной реабилитации.

Основные направления комплексной реабилитации:

  1. Медицинская реабилитация проводится в следующих направлениях:

-    поддерживающая  и восстановительная медикаментозная  терапия

-    лечебная физкультура, массаж, физиотерапия

-    специализированная помощь

-    лечебное питание

-    обеспечение техническими средствами медицинской  реабилитации .

Для сохранности здоровья воспитанников работают: врач-психиатр,  врач-клинико-экспертной работы, врач-педиатр, врач-психиатр, врач – невролог, врач-стоматолог, врач-физиотерапевт, фельдшер,  старшая медицинская сестра и 13 медицинских сестер,  медицинская сестра по диетпитанию, медицинская сестра кабинета ФТК, 2 медицинских сестры по массажу, медицинская сестра процедурной, медицинская сестра дезинфектор, инструктор по ЛФК.

В доме – интернате имеются необходимые кабинеты для оказания медицинской помощи:

  • стоматологический кабинет
  • зал лечебной физкультуры
  • физиотерапевтический кабинет
  • массажный кабинет
  • кабинет врачебного приема
  • кабинет старшей медсестры
  • пост дежурной медсестры
  • процедурный кабинет
  • приемно – карантинное отделение
  • кабинет диетсестры
  • ординаторская

Ежегодно проводится 100% диспансеризация  детей.

Под непосредственным контролем медицинских работников      работает – пищеблок. Имеются помещения:  варочный цех, моечный цех,  мясной цех, овощной цех, гарманже, продуктовые склады.  Оснащены технологическим и холодильным оборудованием в соответствии с требованиями.

Для детей организовано шестиразовое   питание, меню разнообразное и соответствует всем требованиям норм детского питания; дети, получающие энтеральное питание – 7 раз в день.

Все воспитанники обеспечены техническими средствами реабилитации на должном уровне, т.е выполняются рекомендации, прописанные в индивидуальных программах реабилитации. Медицинские работники осуществляют постоянный контроль за использованием ТСР.

2.Психолого-педагогическая реабилитация, которая проводится по следующим направлениям:

  • диагностика уровня сформированности педагогических знаний, умений, навыков и пробелов в них, диагностика уровня психологического развития детей.
  • психолого-педагогическая коррекция нарушений развития речи, познавательных функций и эмоционально-волевой сферы ребенка, развитие психомоторики и сенсорных процессов.
  • формирование культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания, элементарных практических умений и навыков.

У каждой группы в детском доме-интернате  своя специфика воспитательной работы, так как контингент детей  разнороден по своему составу: разная степень умственной отсталости, разные двигательные возможности, разный возраст.

Цель социальной реабилитация - создание коррекционно-развивающего сопровождения воспитательного и реабилитационного процесса, для формирования жизненной компетенции в развитии детей - инвалидов со сложной структурой дефекта в условиях специального реабилитационного дома-интерната для детей на основе личностно-ориентированного подхода.

Воспитанникам проводится: социально-педагогическая диагностика; психологическая диагностика; психологическая коррекция; социально-педагогическая коррекция (организация досуга, проведение клубной и кружковой работы для формирования и развития позитивных интересов, трудотерапия);

обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах, общению и контроля, направленных на развитие личности. Занятия  проходят в оборудованной комнате по социально-бытовой ориентировке, которая была организована на базе дома-интерната.

В игровых комнатах созданы все необходимые условия для досуговых мероприятий и проведения занятий педагогическими работниками, в которых имеется необходимый обучающий, развивающий материал, оборудование и игрушки.

С целью психоэмоциональной разгрузки функционирует сенсорная комната, оборудованная сухим бассейном, детским зеркальным уголком с пузырьковой колонной, установкой для ароматерапии, светильником «Звездная сеть» и т.д.  Для занятий лечебной физкультурой имеется зал, оснащенный необходимым спортивным инвентарем.

Для проведения коррекционно-развивающих занятий в доме-интернате организована кружковая деятельность, работают 6 кружков: 

В  целях обеспечения эффективной работы с детьми, создан психолого-медико-педагогический консилиум, на котором прослеживают динамику развития и вносят рекомендации по своим направлениям работы с воспитанниками.

Образование

Образовательная деятельность ведется с 2016 года. У всех воспитанников, имеются заключения психолого-медико-педагогической  комиссии с рекомендациями об обучении по адаптированным основным общеобразовательным программам для детей с умственной отсталостью дошкольного и школьного возраста, в том числе с разработкой специальной индивидуальной образовательной  программой развития (СИОПР).

Образовательная  деятельность осуществляется по уровням образования: дошкольное,  начальное общее, основное общее и дополнительное.

Для организации обучения детей в учреждении имеется:                                              

- 2 учебных класса

- кабинет дефектолога с учебно-методической литературой,

- компьютерный класс на 7 рабочих мест.

Воспитанники  и сотрудники занимают активную жизненную позицию, активно принимают участие в творческой и художественной деятельности учреждения. Участвуют в Областных и  Всероссийских акциях,  конкурсах. В  итоге участники награждены дипломами и призами.

В государственном бюджетном учреждении Саратовской области «Орловский специальный реабилитационный дом-интернат для  детей» с 1 января 2015 года создан Попечительский совет.

В состав Попечительского совета  входят:  представители органов местного самоуправления;   индивидуальные  предприниматели, сотрудники учреждения.

Основными задачами попечительского совета являются:  содействие в решении текущих и перспективных задач развития  и эффективного функционирования учреждения, улучшение качества ее работы;  содействие в привлечении финансовых и материальных средств  для обеспечения деятельности учреждения; содействие в совершенствовании материально-технической базы учреждения и др.

 В целях защиты прав и законных интересов воспитанников в установленном законодательном порядке ведется взаимодействие с учреждениями социальной сферы (УПФР, ЦСЗН), здравоохранения, образования (органы опеки), внутренних дел (прокуратура, судебные приставы, городские и районные суды, мировые судьи, паспортный стол), налоговой  инспекцией, министерством строительства и ЖКХ Саратовской области.